Перед тем, как мы разберем 7 принципов убеждения, позвольте рассказать главную идею, которая лежит в основе всех принципов.
Идея заключается в том, что то, что мы говорим и делаем перед тем, как выдвинуть предложение, очень сильно влияет на то, примут наше предложение или нет. Это называется пре-убеждение.
Т.е. если все сделать правильно еще до продаж, то шанс закрыть сделку будет значительно выше.
Каков будет наш выбор в значительной мере зависит от того на чем было сконцентрировано наше внимание в момент перед выбором.
Другими словами, управляя вниманием людей до выбора, мы можем влиять на результаты выбора. Именно на этом и построены все принципы влияния, о которых мы поговорим ниже.
Первый принцип. Взаимность.
Услуга за услугу. Когда нам дают что-то бесплатно, мы чувствуем, что обязаны отплатить человеку той же монетой.
Хотите получить что-то взамен – дайте первым. Станьте источником ценности и в ответ вы тоже получите ценность.
Самый простой принцип, которым пользуются все инфобизнесмены – это бесплатная подписка. Но здесь есть один важный момент.
Чтобы наш дар действительно воспринимался ценным, он должен соответствовать 3 условиям:
Значимый – нужно чтобы человек, получающий дар, понимал его значимость, что это не какая-то очередная пустышка.
Неожиданный – это когда вы превосходите ожидания и даете сверх. Можно дать еще что-то дополнительное после подписки. Или покупки. Какой-то неожиданный бонус.
Индивидуализированный – если перевести в реалии инфобизнеса, то ваш дар должен однозначно закрывать боли вашей целевой аудитории.
Полученная бесполезная информация , которую предоставляют в основном через подписку , только навредит вашему отношению с потенциальным клиентом . И , знакомство ваше прекратится скорее всего , после первого полученного письма от Вас.
Чтобы этого не происходило , Бесплатный продукт должен содержать только полезную и быстро используемую информацию. Уделите его созданию , должное внимание .
При этом он должен быть вашем , а не чужим . Где , многие даже забывают удалить чужие ссылки.
Ваши взаимодействия с аудиторией должны вестись так, будто бы вы общаетесь с человеком один на один – живо и интересно, а не сухо и по канцелярски.
Второй принцип. Симпатия.
Первое правило продавца – заставить покупателя полюбить его. Люди говорят «да» тем, кто им нравится. Я считаю, что лучше всего с этим справляется сторителлинг.
Есть два способа пробуждения к себе теплых чувств:
Сходство
Нам нравится тот, кто похож на нас, имеет с нами общие интересы, ценности и увлечения.
Вот есть объективная реальность. Есть вы. Вот ваш клиент. У вас есть определенная точка зрения на реальность. Это ваши ценности, убеждения, принципы, модели поведения, события из жизни.
У потенциального клиента тоже есть своя точка зрения на реальность. И по некоторым вопросам ваши точки зрения пересекаются.
Так вот. Чем больше между вами и вашим клиентом таких резонирующих точек – тем сильнее доверие. Как следствие, больше продаж.
Суть простая: люди притягиваются к тому, кто на них ПОХОЖ. В ком они узнают себя или стремятся быть таким.
Что теперь делать?
Транслируйте свою точку зрения на реальность. Через истории и факты. Дайте людям как можно больше поводов срезонировать с вами.
Важная пометка. Не нужно подстраиваться под свою аудиторию и транслировать то, что вы не разделяете. Пытаясь понравиться, как можно большему числу людей, вы их всех растеряете. Здесь важна честность и четкая позиция.
Комплименты
«На хорошем комплименте я могу прожить 2 месяца» Марк Твен.
Комплименты вызывают в нас симпатию к их авторам и желание угодить им. А еще питают нас эмоционально. Более того, мы настолько очаровываемся лестью, что она действует на нас, даже когда мы понимаем, что у нее есть скрытый мотив.
Сходство и комплименты работают, потому что заставляют людей почувствовать, что это они нравятся вам. И после этого они готовы иметь с вами дело.
Как применять? Больше рассказывайте историй о себе, чтобы резонировать с людьми, и будьте искренними в своих похвалах – в постах, письмах, видео и т.д. И люди к вам потянутся .
Социальное доказательство
Люди склонны делать или чувствовать что-то в той мере, в какой это делают или чувствуют другие люди, особенно схожие с ними.
Главная суть социального доказательства заключается в том, что видя, как у других что-то получилось, люди понимают, что и у них это может получиться. Люди начинают верить в практическую достижимость результата.
Если у вас есть вопросы, пожелания, замечания – пишите в комментариях. Я обязательно отвечу.