Аудит сайта для оптимизации и повышения рейтинга
Для каждого поискового запроса есть буквально СОТНИ сигналов, которые определяют, где будет ранжироваться ваш сайт.
И хотя одни сигналы важнее других … … Они ВСЕ в счет. Каждый из них — часть пирога SEO.
Проверить все эти сигналы вручную просто невозможно. Вот тут-то и пригодятся вам аудит сайта .
Аудит сайта это анализ вашего веб-сайта, который помогает найти технические проблемы в его работе. Которые необходимо исправить для оптимизации и повышения рейтинга вашего сайта.
Инструмент SEO аудита сайта будет сканировать ваш сайт так же, как Google. И это подчеркнет проблемы, которые могут сдерживать вас в поиске.
Аудит сайта пример .
Большинство инструментов SEO аудита сайта ,также дадут вашему сайту оценку, которая выглядит примерно так:
Это вызывает несколько вопросов:
- Что на самом деле означает эта оценка?
- Возможно ли получить 100%?
- Вы действительно ХОТИТЕ получить 100%?
В этом руководстве я собираюсь ответить на эти вопросы.
Вы можете следовать инструкциям, чтобы узнать, как исправить эти (распространенные) проблемы на вашем собственном сайте, улучшить SEO и увеличить поисковый трафик.
SEO аудит сайта как оптимизировать свой сайт и повысить рейтинг (шаг за шагом)
Никто не идеален. И ни одного веб-сайта. Вы можете потратить дни, недели, месяцы на настройку вещей. Но всегда будет ЧТО-то, что можно улучшить.
Когда дело доходит до SEO аудита сайта , существует иерархия. Это выглядит примерно так:
Критическое> Важное> Мы, вероятно, должны это сделать> Было бы неплохо исправить> Да, альтернативный текст … эм … передайте пивные орехи …
Большая часть времени и усилий уйдет на «критическое» и «важное». Как это должно. Подсказка кроется в названии.
И поскольку большинство здоровых сайтов растут, строятся, добавляют новый контент, всегда будут новые критические / важные задачи, над которыми нужно работать. По сути, если сайт не является ПОЛНОСТЬЮ статичным, SEO — это непрерывный процесс.
Итак, разобравшись с этим, давайте углубимся.
Пошаговое руководство по техническому аудиту сайта (можно ли набрать 100%?)
Если вы приложите все усилия, вы сможете добиться всего . Но время всегда будет ограничивающим фактором.
Тем не менее, дав себе примерную временную шкалу «несколько дней», я решил посмотреть, насколько я могу улучшить «оценку» сайта в инструменте SEO аудита сайтов Seobility.
Исходный уровень
Поскольку этот процесс предполагал множество технических работ, я решил использовать свой собственный сайт для аудита SEO.
Я запустил сайт через инструмент аудита Seobility, чтобы получить начальную оценку.
Первая проверка показала, что серьезных проблем не было.
Как , видно из аудита сайта , необходимо обратить внимание на два фактора :
Качество страницы 74% . Количество содержания страницы очень маленькое . Над этим необходимо поработать .
Структура ссылок 63% , есть над чем поработать . На данной странице нет внешних ссылок . Заменив две внутренние ссылки (использую для партнерских ссылок плагин скрывающий прямые ссылки) на виджетах внизу страницы на внешние . Получил такой результат :
Улучшение на 25% (неплохо)
Имеется замечание «некоторые якорные тексты используются более одного раза » мной не обнаружены.
Как видим результат на лицо.
Имеются , также несильно влияющие на сайт недочеты.
Так называемый «социальный обмен», то есть обмен корпоративным контентом в социальных сетях, может положительно повлиять на рейтинг веб-сайта в Google.
Основные соц. сети влияющие на сайт для Googla , является
Над данными факторами необходимо работать , но исправить это быстро не получится .
Вы можете прогнать используя данный инструмент любые страницы своего сайта и внести необходимые изменения . Сейчас , я прогоняю каждую новую страницу и вношу необходимые изменения . Только после этого отправляю индексировать страницу в поисковые системы .
РЕКОМЕНДУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ : Как индексировать сайт в google мгновенно за 4 шага
Этап 1: контрольный список перед аудитом сайта
Прежде чем погрузиться в SEO-аудит на основе инструментов, я рекомендую выполнить ряд ручных проверок на любом сайте.
Мы запустим это в виде контрольного списка (вы можете щелкнуть, чтобы перейти к разделу):
- Занимается ли веб-сайт своим брендом?
- Перенаправление 301 URL на предпочтительный URL?
- Правильно ли выглядит количество проиндексированных страниц, указанное Google?
- Есть ли у сайта проблемы со скоростью?
- Пройдет ли сайт оценку Core Web Vitals от Google?
- Учитывает ли веб-сайт другие факторы Google Page Experience?
- Обновлены ли технологии на сайте?
- Включает ли сайт эти 3 важные страницы?
1. Ранжируется ли веб-сайт по своему бренду?
Если ваш веб-сайт не совсем новый, и есть общеупотребительная фраза в качестве названия вашей компании, вы всегда должны ранжироваться в соответствии с вашим брендом.
Если нет? Это большой красный флаг, что ваш сайт может подвергнуться наказанию.
Так что погуглите название своего бренда и убедитесь, что вы наверху.
В этом случае все хорошо.
2. Перенаправление 301 на предпочтительный URL?
Ваш веб-сайт должен быть доступен только в одну сторону.
Что это обозначает? Вот 4 способа, которыми люди могут попытаться открыть ваш веб-сайт (или сделать ссылку на него):
- http://savelev-sergey.ru (небезопасно без www)
- http://www.savelev-sergey.ru (небезопасно с www)
- https://savelev-sergey.ru (безопасно без www)
- https://www.savelev-sergey.ru (безопасно с www)
Если бы каждый из них был доступен , у вас могли бы возникнуть проблемы с:
- Google выясняет, какую версию ранжировать
- Дублированный контент
- Разделение ссылочного веса между «разными» сайтами
Смущенный? Не волнуйтесь, когда вы запустите SEO-аудит с помощью Seobility, мы проверим это за вас.
Если все в порядке, вы увидите зеленый «ОК» в контрольном списке в правой части панели инструментов …
3. Правильно ли выглядит количество проиндексированных страниц, указанное Google?
Проблемы с индексацией — одна из серьезных технических проблем, которую может выявить SEO-аудит. И они определенно попадают в категорию «критических».
Они могут работать в обоих направлениях.
На сайте может быть проиндексировано слишком много страниц или слишком мало. Оба вопроса требуют неотложного внимания.
Более глубокий аудит выявит конкретные проблемы. Но я рекомендую быструю проверку, чтобы убедиться, что количество проиндексированных страниц, указанное Google, «примерно» соответствует действительности.
Вы можете найти количество проиндексированных страниц вашего сайта в отчете «Покрытие» ( Крышка)в Google Search Console.
4. Есть ли у сайта проблемы со скоростью?
От этого никуда не деться.
Скорость имеет значение.
Это один из немногих подтвержденных факторов ранжирования. .
И в ближайшие годы это станет еще более важным для SEO .
Я не буду здесь вдаваться в подробности. О скорости мы поговорим в одном из следующих постов. Но я скажу, что на ускорение вашего сайта стоит потратить время.
Как проверить скорость вашего сайта
Я рекомендую проверить скорость вашего сайта как в инструменте Google PageSpeed Insights , так и в GTmetrix .
Обратите внимание на то, что говорят вам эти инструменты.
В настоящее время набирает от 90 до 99 баллов на мобильных устройствах (в зависимости от страницы).
Отчет Waterfall в GTmetrix особенно полезен для определения того, какие скрипты / запросы замедляют работу.
5. Соответствует ли сайт оценке Google Core Web Vitals?
Google недавно объявил, что с 2021 года Core Web Vitals станет фактором ранжирования. Core Web Vitals: все, что вам нужно знать о новейшем рейтинге Google
Итак … что такое Core Web Vitals?
Ну, все они о работе со страницей (читайте пользователя).
Скорость — большая часть этого. Конкретно:
- Задержка первого ввода — время до того, как страница станет интерактивной.
- Самая большая содержательная краска — время, необходимое для загрузки основного контента страницы.
Что такое задержка первого входа ?
Задержка первого ввода (англ. First input delay, FID) — одна из метрик производительности веб-страниц, которая описывает время, которое прошло с момента, когда пользователь впервые начал взаимодействовать с веб-страницей, т.е. нажал на ссылку, кнопку или использует элемент управления на основе JavaScript, до момента, когда веб-браузер может ответить на данное взаимодействие. Таким образом, это промежуток времени в миллисекундах между первым взаимодействием пользователя с веб-страницей и ответом браузера на это взаимодействие. Прокрутка и масштабирование не включены в этот показатель.
Самая большая содержательная краска (LCP)
LCP — это показатель того, сколько времени требуется для загрузки основного содержимого страницы и готовности к взаимодействию. Измеряется самое большое изображение или блок контекста в области просмотра пользователя. Все, что выходит за пределы экрана, не считается. Типичными измеряемыми элементами являются изображения, изображения видеопостеров, фоновые изображения и текстовые элементы блочного уровня, такие как теги абзацев.
Мы уже рассмотрели скорость выше.
Но еще одна важная метрика — «Совокупный сдвиг макета».
Что такое кумулятивный сдвиг макета?
Вы когда-нибудь просматривали сайт, пытались щелкнуть, и внезапно макет изменился по мере загрузки рекламы (или чего-то еще)? Вы столкнулись с кумулятивным сдвигом макета.
Это раздражает, правда? И Google хочет, чтобы вы свели его к минимуму.
Для приведения в норму данного показателя в норму , мне пришлось потратить много времени . Но , все оказалось в итого просто . Не пришлось вносить в тему не каких изменений .
Первое что , сработало это удаление поиска из шапки ( хедер)сайта . В последствии перенес в нижний виджет и кумулятивный сдвиг макета стал приходить в норму .
Второе , что окончательно сработало удаление логотипа (картинки) в хедере сайта . Возможно это сработает у вас , тоже .
Как протестировать основные функции Web Vitals
Хорошая новость заключается в том, что Google сообщит вам, прошли ли вы экзамен Core Web Vitals в Search Console или нет.
Вы можете использовать этот отличный автономный инструмент для тестирования CLS страницы. Здесь вы можете рассчитать метрику CLS для заданного вами URL . Как для компьютеров , так и мобильный 4/G .
Хороший инструмент измерения web.dev даст вам полную информацию по вашему сайту , а также рекомендации по исправлению ошибок .
6. Учитывает ли веб-сайт другие факторы Google Page Experience?
Теперь мы стали немного слоистыми …
Скорость страницы является частью Core Web Vitals. И Core Web Vitals на самом деле является частью более широкого ранжирующего сигнала (или будущего), называемого «Опыт страницы» .
Таким образом, помимо скорости и CLS, вам также следует проверить следующее:
Оптимален ли сайт для мобильных устройств?
Надеюсь, ответ положительный. Если нет, то прекратите все, что вы делаете, и работайте над этим. Это 2021 год.
Безопасен ли сайт для просмотра?
Но стоит запустить свой сайт через SiteCheck Sucuri, чтобы найти какие-либо проблемы.
Безопасен ли сайт?
Нет оправдания тому, что вы не используете HTTPS.
Если вы этого не сделаете, возьмите бесплатный сертификат
В рекламе нет ничего плохого. Они являются неотъемлемой частью онлайн-бизнеса . Но надоедливые меж страничные объявления, всплывающие окна и т. Д. Должны исчезнуть.
7. Обновлены ли технологии на веб-сайте?
Когда вы в последний раз обновляли WordPress? Какая версия PHP работает на вашем сервере?
Если ответ… гм… не знаю, тогда этот раздел важен!
Начнем с сервера.
Примечание. Если вам неудобно вносить эти изменения самостоятельно (или вы используете общий хостинг), обратитесь за помощью к своему хостинг-провайдеру.
И… ВСЕГДА делайте резервные копии перед обновлением программного обеспечения сервера / CMS.
Обновление PHP
По данным W3 Techs , 79% веб-сайтов в настоящее время работают на PHP.
Но только около половины используют PHP версии 7.
Почему это важно? Потому что старые версии PHP больше не исправляются и открыты для эксплуатации.
Но становится еще хуже.
Потому что сейчас я нахожусь на версии PHP 7.4. И все, вплоть до PHP 7.1 (включительно), «лучше не использовать». Так что даже если вы запустите PHP 7.1, ваш сайт будет уязвим.
При чем здесь SEO?
Во-первых, взлом не сильно повлияет на ваш рейтинг. Но если это вас не убеждает …
… PHP 7 примерно в два раза быстрее PHP 5 .
Нижняя линия:
Обновление PHP ускорит ваш сайт.
Вы можете узнать, какая версия PHP используется на вашем сайте в данный момент, в отчете WordPress «Состояние сайта»:
Мы видим, что сайт в настоящее время работает на PHP 7.4.16
Убедитесь, что WordPress обновлен
Подержание WordPress в актуальном состоянии поможет обеспечить безопасность и скорость вашего сайта.
Этап 2: Аудит сайта с помощью Seobility
Пришло время заняться техническими вопросами и начать повышать оценку SEO-аудита нашего сайта!
Это означает, что в первую очередь нам нужно провести аудит.
Если у вас еще нет учетной записи Seobility, заведите ее здесь и следуйте инструкциям . Бесплатный план позволит вам сканировать до 1000 страниц…
Но я бы порекомендовал подписаться на (30-дневную) премиум-пробную версию.
Почему?
Потому что вы сможете повторно сканировать по мере исправления ошибок. В противном случае вам придется подождать 24 часа, чтобы проверить исправления, и у вас будет ограниченный доступ к результатам анализа. Это не конец света … но все замедлится.
Перейдите на панель управления и нажмите «Добавить проект».
Seobility> Панель инструментов> Добавить проект
Просто добавьте URL своего сайта, дайте своему проекту имя и нажмите «Добавить проект и начать сканирование».
Я , например после публикации каждой новой статьи , провожу аудит данной страницы и если требуется провожу необходимые изменения.
Поработав над страницей , я получил следующие результаты :
Если статья «Аудит сайта для оптимизации и повышения рейтинга » вам понравилась и была полезной, то стоит поделиться с друзьями? Тогда, нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей. За комментарий отдельное СПАСИБО!