Что такое AMP и его актуальность в 2020 году?

Tweet Pin it Share

Что такое AMP

В этом посте постараемся разобраться : что такое AMP. Проект AMP (первоначально означавший «Ускоренные мобильные страницы») — это инфраструктура с открытым исходным кодом, разработанная с целью предоставления пользовательского формата для веб-контента. Официальная формулировка немного неясна, поэтому давайте разберемся с ней.

Фреймворк с открытым исходным кодом

Официально проект с открытым исходным кодом, но он в значительной степени спонсируется, поддерживается и продвигается Google, поэтому никто не стесняется называть его проектом Google.

Пользовательский формат

У Google была медленная, раздутая сеть, и она намеревалась определить новый стандарт для разработки мобильных страниц. В этом контексте первый пользовательский формат означает быструю сеть. О способе проверке мобильных страниц в статье : здесь

Веб-контент

Первоначальная цель проекта состояла в том, чтобы предоставить более легкие мобильные страницы, но с тех пор расширилась и теперь включает настольные веб-сайты, интерактивные истории, электронную почту, рекламу и решения для электронной коммерции.

Как работает AMP

Когда реализовано, AMP заставляет ваши мобильные страницы загружаться мгновенно. Большая часть этой скорости достигается за счет ограничений дизайна, но главное преимущество заключается в умном трюке рендеринга, который начинает загрузку вашей страницы еще до ее посещения.

Ограничения дизайна

AMP применяет жесткие ограничения дизайна, которые допускают только встроенные стили, ограничивают CSS до 50 КБ, ограничивают JS до 150 КБ . Хотя этих ограничений уже достаточно для создания очень быстрых страниц, это не секретный соус, который делает их мгновенными.

Предварительная визуализация

Когда результаты мобильного поиска включают страницы AMP, Google начинает загружать ресурсы для этих страниц еще до того, как вы их посещаете.

К тому времени, когда вы просматриваете результаты поиска и выбираете страницу для посещения, если эта страница AMP, она уже загружена и отображается мгновенно.

Но если страница не является AMP, она начинает загружаться только тогда, когда вы посещаете ее. Как вы можете себе представить, между AMP и не-AMP страницами существует разительная скорость.

Это огромный спор (http://ampletter.org/)для Google, потому что похоже, что AMP-страницы получают несправедливое преимущество перед обычными страницами.

В защиту Google, он не может позволить себе предварительно отрендерить все страницы одинаково, так как некоторые из них могут быть слишком тяжелыми, но проект движется в сторону предварительного рендеринга тех страниц, не поддерживающих AMP, которые соответствуют критериям скорости . Хотя решение может быть найдено через несколько лет.

Приоритет загрузки ресурсов

AMP контролирует все загрузки ресурсов: он определяет приоритет загрузки ресурсов, загружает только то, что нужно, и предварительно выбирает загруженные ресурсы.

Когда AMP загружает ресурсы, он оптимизирует загрузку, так что наиболее важные на данный момент ресурсы загружаются первыми.

Изображения и рекламные объявления загружаются только в том случае, если они могут быть просмотрены пользователем выше сгиба или если пользователь может быстро прокрутить их.

удивлениеAMP также предварительно загружает лениво загруженные ресурсы. Ресурсы загружаются как можно позже, но предварительно загружаются как можно раньше.

Таким образом, вещи загружаются очень быстро, но процессор используется только тогда, когда ресурсы фактически показываются пользователям.

Как реализовать AMP

Проект AMP предоставляет обширную документацию и ресурсы для конвертации ваших страниц, и это довольно простой процесс. Тем, кто использует WordPress, еще проще — вы можете выполнить работу, установив официальный плагин AMP .

Каким бы путем вы ни пошли, вам, вероятно, понадобится выполнить ручную настройку, чтобы все элементы работали правильно.

Но, судя по всем доступным онлайн-аккаунтам, процесс конвертации всего сайта в AMP никогда не занимает больше трех недель, иногда всего несколько дней.

Как только вы почувствуете, что ваша страница готова к AMP, вы можете протестировать ее с помощью валидатора AMP . Валидатор доступен онлайн, но также через консоль разработчика и расширение Chrome.

Это тот же инструмент, который Google использует для проверки того, соответствует ли ваша страница AMP и, следовательно, имеет ли она право на предварительный рендеринг. Валидатор предоставит вам полный отчет обо всех обнаруженных проблемах, и вы сможете опубликовать свою страницу, как только они будут устранены.

Как только ваша страница будет опубликована и сканирована, она войдет в кеш Google и получит значок молнии, который будет отличать ее от страниц без AMP в поисковой выдаче.

Зачем внедрять AMP

На последней конференции AMP было упомянуто, что среднее время загрузки страницы AMP составляет 0,7 секунды, тогда как, по данным Google , среднее время загрузки обычной страницы для мобильных устройств составляет 15 секунд. Так вот ваш ответ, верно?

Ну, не совсем, потому что обычная мобильная страница не обязательно является оптимизированной мобильной страницей, так что это немного похоже на сравнение яблок с апельсинами.

Настроенная вручную мобильная страница может легко загружаться менее чем за 2 секунды, и если вы очень сильно постараетесь, вы можете нажать ее менее чем за секунду или даже превзойти страницу AMP.

Реальный вопрос заключается в том, достаточно ли вы готовы и достаточно квалифицированы, чтобы создать индивидуальное решение для самого быстрого веб-сайта.

Или вы бы предпочли применить стандартизированное решение от AMP и получить довольно быстрый сайт? Он не будет самым быстрым или красивым, но все равно будет с лидерами. Два совершенно корректных варианта.

Влияет ли AMP на рейтинг

По мнению Google, AMP сам по себе не является фактором ранжирования . Но это еще не все, потому что AMP значительно улучшил скорость страницы, что является важным фактором ранжирования.

И, хотя есть другие способы создания быстрых страниц, вы никогда не будете полностью соответствовать почти мгновенному ощущению предварительно обработанной страницы AMP.

Еще один момент, о котором следует помнить, это то, что правила для новостных сайтов разные. У Google есть несколько специализированных панелей-историй, которые полностью доминируют над «новыми» поисковыми запросами.

Вы никоим образом не попадете на эти панели, если не используете страницы AMP.

Каков текущий статус проекта AMP?

Когда AMP был впервые запущен, он набрал обороты, объявив о партнерстве с рядом крупных издателей, включая Twitter, LinkedIn, Pinterest и WordPress.

Это также могло похвастаться выдающимися результатами для тех страниц, которые были преобразованы в AMP. В целом, AMP заявляет о 4-кратном улучшении скорости, а также значительном росте мобильного трафика, времени на странице и конверсий.

Но прошло уже три года, и шум немного утих. Итак, давайте посмотрим, что происходит с тех пор.

Ключевые события

В то время как AMP постоянно расширяет возможности, которые допускаются при оформлении страниц, основные разработки были связаны с новыми приложениями AMP, такими как реклама, истории и электронная почта.

Еще в 2017 году команда проекта объявила, что AMP использовался на доменах 900K и более 2 миллиардов страниц. В 2018 году их число выросло до 31 миллиона доменов и более 5 миллиардов страниц.

Как ни странно, команда не дала такого обновления в 2019 году, что обычно означало бы, что цифры перестали быть впечатляющими.

Однако, если мы посмотрим на статистику, представленную W3Techs , это покажет, что доля сайтов, использующих AMP, выросла на 70% только за последний год, с 0,037% до 0,064% в Интернете.

Я использовал эти данные для составления прогноза на графике ниже, но имейте в виду, что он спекулятивный.

AMP прогноз использования на графике

Начиная с 2017 года, проект AMP организовал три ежегодные конференции, чтобы поделиться своим прогрессом и планами на будущее. Посещаемость неуклонно растет, но ничего, что вы бы назвали взрывным ростом. Тем не менее, это положительный знак .

проекта AMP неуклонно растет

Число участников проекта AMP неуклонно растет, с 300 в 2017 году до более чем 500 в 2019 году. Глядя на историю , мы также видим, что проект жив и здоров — наблюдается незначительное увеличение активности в последние два года.

Критика AMP

С момента запуска AMP он получил значительную долю возражений как по технической реализации, так и по последствиям контроля со стороны Google.

Если вам хочется пройти по критике, то вот одна из многих статей, критикующих AMP , со ссылками на другие статьи-единомышленники, которые сами содержат множество дополнительных ссылок. Если нет, то я с удовольствием предоставлю вам краткое резюме.

Технические ограничения

Изначально AMP-страницы не допускали сторонних JS, имели некорректное аналитическое соединение, ограниченные стили, без комментариев, без кнопок обмена в социальных сетях, без навигации, без боковой панели, и этот список можно продолжить.

Получающиеся страницы были довольно спартанскими по внешности, напоминающими ранние сообщения в блоге.

Как вы можете себе представить, владельцы веб-сайтов не очень-то радовались лишению своих страниц всех функций, которые делали их особенными — это казалось слишком большой ценой, чтобы платить за повышение скорости мобильной связи.

Google control

Однако гораздо более серьезная проблема возникла при участии Google. Поскольку Google эффективно размещал страницы AMP и обслуживал их в своем собственном домене, казалось, что поисковая система присваивает контент и трафик сайтов AMP.

А затем была предпочтительная обработка страниц AMP в результатах поиска Google, что тоже не выглядело хорошо.

Ответ AMP

На сегодняшний день большинство проблем, перечисленных выше, были решены командой AMP. Каталог AMP добавил множество административных и конструктивные компоненты, включая навигацию, форму и аналитику.

Страницы AMP также больше не обслуживаются через домен Google, и команда работает над расширением преимуществ кэша Google для других быстрых страниц.

Единственное, что остается, — это преференциальная обработка новых страниц AMP, которые отображаются в специальных панелях SERP. В настоящее время нет планов по решению этой проблемы.

Напротив, он, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как AMP Stories набирают обороты, а также включается в результаты поиска. Это честно?

Возможно, нет, но есть множество других богатых фрагментов с различной степенью справедливости, поэтому я бы не сказал, что это уникальная проблема AMP.

Каково будущее AMP

Проект AMP далеко не самый быстрый проект в портфолио Google, но, похоже, он здесь, чтобы остаться. Постоянно появляются новые функции, команда доказала свою надежность в решении проблем разработчиков, а статистика проекта выглядит неплохо.

Итак, что дальше для проекта AMP?

В списке приоритетов и в пределах досягаемости используется AMP для создания полнофункциональных веб-сайтов. Три года назад AMP был невероятно ограничивающим, позволяя только самые простые страницы.

Но список компонентов продолжал расти, и вряд ли есть функция, которая не может быть воспроизведена с помощью AMP.

Чтобы восполнить оставшийся пробел, AMP наконец-то разрешил использовать JavaScript. Хотя он ограничен 150 КБ, но этого должно быть достаточно для реализации тех функций, которые еще не охватываются AMP.

Новые типы контента

Истории AMP и электронная почта AMP находятся на ранних стадиях и пока не нашли большого применения, но команда полностью поддерживает эти приложения.

AMP Stories — это формат повествования, очень похожий на тот, который используется Snapchat, Instagram и Facebook, в то время как AMP Email — это электронное письмо следующего поколения, которое является одновременно динамичным и интерактивным — в основном веб-страница, обслуживаемая через почтовый клиент.

AMP перспективы

Это все еще концепция, но цель состоит в том, чтобы компоненты AMP использовались на не-AMP страницах. Идея состоит в том, чтобы снизить входной барьер, допуская некоторые преимущества AMP без полной приверженности структуре AMP.

Но независимо от того, является ли это стратегией адаптации или настоящей попыткой создать более быструю сеть, всегда приветствуется более высокая гибкость.

Представляется справедливым, что Google должен распространить преимущества предварительного рендеринга на те страницы, которые так же быстры, как страницы AMP.

И решение находится в работе, но есть два больших препятствия, которые нужно преодолеть.

Во-первых, не существует надежного способа оценки воспринимаемой производительности страницы без AMP. Со страницей AMP у вас есть ограничения дизайна, которые гарантируют, что она будет работать быстро.

И хотя есть ряд тестов скорости, которые можно использовать на страницах без AMP, ни один из них не является точным отражением того, насколько быстро страница чувствует себя.

Решения пока нет, но команда AMP работает над ним, и скорее всего это будет нечто среднее между отчетами Chrome UX, Lighthouse и валидатором AMP.

Во-вторых, предварительный рендеринг представляет угрозу безопасности, потому что он отправляет запрос на выборку страницы до того, как у нее есть явное намерение посетить ее, поэтому происходит обмен информацией без согласия пользователя.

Google справляется с этим, размещая страницы AMP на своем сервере и используя его в качестве информационного буфера.

К счастью, новая технология Signed Exchange позволит Google также кэшировать страницы без AMP, поэтому эта проблема практически решена.

Стоит ли внедрять AMP в 2020 году

Я знаю, вы ожидаете, что я скажу, что это зависит, но это зависит только от того, являетесь ли вы новостным сайтом. Если да, то вы должны были перейти на AMP три года назад.

Но если вы не новостной сайт и вам не нужны эти заголовки, то я не вижу убедительного повода для перехода на AMP в ближайшем будущем.

Основным преимуществом AMP является скорость страницы, которая достигается за счет радикальной оптимизации и дополнительно улучшается за счет кэша Google.

Но подобная скорость может быть достигнута с помощью обычной мобильной оптимизации, в то время как кеш Google скоро будет расширен на страницы без AMP.

Две предыдущие (неудачные) попытки , пока меня останавливают . Так , как используя бесплатные варианты перехода увенчались полным провалом .

Пришлось восстанавливать сайт в течении трех дней . Возможно , если появится что то  новенькое и работающее , почему бы и нет.

Но, на пока не вижу такой необходимости . Подберите хорошую адаптивную тему и вперед .

ВажноЕсли статья  «Что такое AMP и его актуальность в 2020 году»  вам понравилась и была полезной, то стоит поделиться с друзьями? Тогда, нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей. Появились вопросы пишите в комментариях , при первой возможности отвечу.

Leave a Reply

Жми сюда