Меню Рубрики

Иллюзия

image

Иллюзия воспоминаний

1012982406-203x300  Наши действия и поступки определены нашими мыслями. Но всегда ли мы контролируем наше мышление?

У нас имеется две системы мышления. «Медленное» мышление включается, когда мы решаем задачу или выбираем товар в магазине.

Обычно нам кажется, что мы уверенно контролируем эти процессы, но не будем забывать, что позади нашего сознания в фоновом режиме постоянно работает «быстрое» мышление — автоматическое, мгновенное и не осознаваемое…

Люди стараются выбирать знакомое: на полках магазинов, в бюллетенях, в кресле парикмахера – везде. Знакомый товар, известный кандидат, привычная стрижка. То, что знакомо, не таит неожиданностей, угроз, не связано с риском. Знакомое безопасно.

А как стать знакомым для аудитории, чтобы из ряда исполнителей клиент выбрал именно меня?

На эту тему есть интересный пассаж в книге Даниэля Канемана “Думай медленно… решай быстро”:

Психолог и нобелевский лауреат по экономике Канеман говорит здесь о таком явлении, как “иллюзия воспоминаний”.

Не важно, насколько известен я в реальности, важно оказаться в информационной повестке, быть у аудитории на виду. Это дает мне существенные преференции в глазах потенциальных клиентов: “узнавание” меня и моего бренда, “знакомость” и связанное с ней доверие. “Этих я в первый раз вижу, а о нем я что-то слышал, он кажется мне знакомым”.

Природу “иллюзорного вспоминания” Канеман объясняет просто:

«Слова, встреченные раньше, легче прочитать вновь. Вы узнаете их лучше других, даже если они промелькнут очень быстро или будут искажены помехами . Иначе говоря, виденное раньше слово легче воспринимается, и именно эта легкость порождает чувство знакомости”.

Когда же срабатывает эффект «иллюзорного вспоминания»? Например, когда рука сама тянется к смутно знакомой обертке, хотя ты еще не пробовал то, что внутри. Это то, что идёт впереди репутации!

Вспомните себя в магазине , аптеке и т.д.  Что вы выбираете для покупки ?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять