Каннибализация ключевых слов проблема SEO и ее решение

Tweet Pin it Share

Каннибализация ключевых слов-это проблема SEO, которая возникает, когда более чем одна страница вашего сайта пытается ранжироваться по одному ключевому слову.

Давайте поговорим о самом насущном вопросе, то есть о трафике вашего сайта.

Научиться управлять движением само по себе является сложной задачей, но самое душераздирающее — это; когда вы теряете трафик, который у вас уже есть.

Однако я могу сказать вам одну вещь: когда вы теряете трафик, это означает, что вы не делаете то, что Google ожидает от вас.

И, порой неосознанно, вы совершаете ошибки, которые стоят вам трафика. Одна из них — «каннибализация ключевых слов».

Сегодня вы узнаете все о каннибализации ключевых слов, и как это исправить навсегда.

Что такое каннибализация ключевых слов?

Каннибализация ключевых слов-это проблема SEO, которая возникает, когда более чем одна страница вашего сайта пытается ранжировать одни и те же / похожие ключевые слова.

падение трафика

Это сбивает с толку поисковую систему, и она периодически пытается понять, какая из страниц должна быть ранжирована на первой странице.

При отсутствии четкого направления он понижает рейтинг всех страниц, и ни одна из них не ранжируется по целевому ключевому слову.

Еще одна распространенная причина каннибализации ключевых слов — это когда веб-мастер создает несколько страниц, ориентированных на одну и ту же тему.

Это может сработать изначально, но по мере развития поиска эти разные страницы в конечном итоге служат одному и тому же поисковому намерению.

К чему это приводит :

  • Ваш сайт теряет трафик?
  • Ваш органический трафик снижается?
  • Вы теряете рейтинг по ключевым словам?
  • Несмотря на все усилия, вы не можете добраться до страницы № 1 (даже с новым содержанием)

Если вы ответите «да» на один или несколько вопросов, возможно, вы стали жертвой каннибализации по ключевому слову.

Что такое «каннибализация в SEO» и как она работает?

Как определить, что на ваш сайт влияет каннибализация ключевых слов?

а также

Как исправить проблему каннибализма. 

Это то, что вы собираетесь изучать сегодня.

Каннибализация ключевых слов (также известная как каннибализация контента ) — это один из недооцененных сегментов исследования ключевых слов .

И сопоставления ключевых слов, если он не сделан правильно, который может серьезно повлиять на трафик вашего сайта.

Фактически, в прошлом году трафик  https://savelev-sergey.ru/ значительно снизился, и когда я диагностировал причину этого, мое исследование показало, что я терял трафик.

Потому что несколько страниц пытались ранжироваться по одному и тому же ключевому слову. (Вопрос каннибализации)

В свою очередь, Google начал сокращать количество таких кластеров страниц, и в течение нескольких месяцев я потерял более 20% трафика.

Это была ситуация паники, однако это никогда не помогают, поэтому я сделал то, что сделал бы любой оптимист.

Я начал исправлять проблему!

Потребовались месяцы работы, чтобы окончательно вывести мой сайт из каннибализации, и этот пост отражает всю работу, которую я проделал для восстановления сайтов, каннибализированных по ключевым словам.

Это необычная проблема, которая может возникнуть у любого, у кого есть веб-сайт.

И который никогда не фокусировался на сопоставлении ключевых слов или создании логических внутренних ссылок, или мог возникнуть из-за неконтролируемых обстоятельств.

Давайте углубимся в эту тему и узнаем что-то новое сегодня.

Как определить ключевое слово каннибализации:

Первое, что вы должны проверить, если на ваш сайт влияет каннибализация. Это означает, что при поиске более одной внутренней страницы пытаются конкурировать за одно и то же ключевое слово.

Есть много способов, с помощью которых вы можете диагностировать это, и давайте рассмотрим некоторые из инструментов и методов, которые помогут вам идентифицировать каннабализированные страницы на любом веб-сайте.

 1. Jetoctopus:

Jetoctopus — это облачный веб-сканер, который также предоставляет « Отчет о каннибализации ». Этот инструмент является еще одним простым в использовании инструментом, и вот как вы можете его использовать:

  • Создать учетную запись на Jetoctopus
  • Добавьте ваш сайт
  • Связаться с поисковой консолью Google
  • Нажмите на  ключевые слова GSC>далее разукомплектование изделия
  • Запросить отчет о каннибализации

Далее , можно скачать отчет о страницах у которых имеется каннибализация ключевых слов.

2. Консоль поиска Google

Этот способ работает для всех типов сайтов. Вы можете использовать консоль поиска Google для диагностики проблемы каннибализации.

  • Войти в консоль поиска Google
  • Выберите домен и нажмите «Производительность»> «Результаты поиска».
  • Поиск по ключевому слову, которое, как вы подозреваете, затронуто каннаблизацией

Как исправить проблемы с каннибализированным контентом для SEO?

Когда у вас есть список страниц, конкурирующих за одни и те же ключевые слова, настоящая работа начинается здесь.

Подсказка:

  1. Начните с исправления наиболее очевидного каннибализированного контента . Как правило, вы увидите непосредственное влияние на общий рейтинг в поисковых системах и поисковый трафик.
  2. Будьте готовы к бурному падению трафика и изменению рейтинга в течение следующих нескольких дней (пока вы исправляете свой сайт), но если вы все сделаете правильно, вы увидите отличные результаты в ближайшие месяцы.

Есть несколько действий, которые вы могли бы предпринять на этом этапе, чтобы оправиться от штрафа за SEO.

1. Исправить на странице SEO:

Часто исправление на странице SEO  такие как:

  • Мета заголовок
  • Мета-описание
  • Удалить ключевое слово
  • Изменение цели поиска

Помогает дать четкое сообщение поисковой системе о ваших целевых ключевых словах. Читайте о SEO оптимизации.

Внутренняя ссылка играет важную роль, и кое-что я подробно обсудил в следующем посте.

2. Обновите внутренние ссылки:

В многих случаях  каннибализация ключевых слов происходит из-за плохой внутренней структуры ссылок. Как правило, веб-мастер связывает две разные страницы с одним и тем же якорным текстом, и это, безусловно, одна из распространенных причин каннибализации на старых сайтах.

Что вы можете сделать здесь, так это пройти по всем внутренним ссылкам на 2 каннибализированных страницах и исправить внутренние якорные тексты.

3. Удалить контент:

Это, пожалуй, самый быстрый способ решить проблему с каннибализированным контентом. После того как вы определили страницы, которые пытаются ранжироваться по одному и тому же ключевому слову, вы можете удалить одну из страниц, которые не служат цели.

После удаления страницы у вас есть два варианта:

Вариант 1:

Установите код 404 или 410 для страницы удаления и используйте инструмент удаления URL-адресов Google, чтобы удалить страницу из веб-индекса
Примерно через 48 часов (после удаления страницы из веб-индекса) измените код состояния с кода 404 или 410 и 301 перенаправьте его на страницу, которую вы выбрали в качестве победителя.
Я обычно делаю вариант 1, поскольку имею дело с ограниченным содержанием.

Вариант 2:

301 перенаправить удаленный контент на выигрышную страницу.
Примечание. Вы также можете индексировать контент и публиковать его в качестве гостевого сообщения на других веб-сайтах, получая надежную обратную ссылку .

4. Объединить два контента:

Со временем, поиск развивается, и было бы более разумно объединить две статьи в одну, и быстрый поиск в Google может выявить то же самое.

Пример из моего опыта здесь:

Две отдельные статьи,  долгое время они оба ранжировались на 1-й странице по разным поисковым намерениям.

Однако я начал замечать снижение трафика на обоих из них, и быстрый поиск в Google также показал, что конкуренты создают одну страницу, отвечающую на обе темы в одной. Кроме того, Google начал придавать вес одной статье (охватывающей оба намерения) по двум отдельным статьям.

Это просто, как поиск развивался по этому ключевому слову / теме, и лучшим способом было объединить их обоих в одно, и таким образом также удовлетворить намерения поисковиков.

На данном этапе хорошей идеей является использование инструмента отслеживания ранга ключевых слов . Я использовал AccuRanker и добавил эти ключевые слова для отслеживания с помощью специального тега «Cannibalization». Это помогло мне увидеть влияние таких серьезных изменений в SEO.

5. Каноническое перенаправление:

Это еще один умный способ решить проблему каннибализации. Это полезно, когда две или более страниц каннибализированы, но вы не хотите удалять или объединять их. В этом случае вы можете выбрать одну страницу, которую хотите ранжировать, а на других страницах установить канонический тег на целевую страницу.

Как не повлиять на каннибализацию контента в будущем

Хорошо, пока вы исправляете существующую проблему каннибализации, вы также должны помнить о будущем контенте.

  • Убедитесь, что ваша тема и выбор ключевых слов хорошо структурированы.
  • Сопоставление ключевых слов и кластеризация станут вашим супероружием, чтобы избежать дублирования контента и каннибализированного контента.
  • Контентный аудит на регулярной основе гарантирует, что вы отпустите низкокачественный и качественный контент.
  • Используйте хлебные крошки и следуйте модели со спицами для структуры вашего сайта.

После того, как вы увидели негативное влияние каннибализированного контента, вам нужно больше ориентироваться на данные, когда дело доходит до выбора темы.

Что ж, я надеюсь, что это руководство помогло вам выявить и устранить проблему каннибализации на вашем веб-сайте. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать в разделе комментариев ниже.

Автор сайта - Сергей СавельевЕсли , статья «Каннибализация ключевых слов проблема SEO и ее решение» вам понравилась и была полезной , возможно стоит поделиться ее с друзьями ? Тогда , нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей

Leave a Reply

Жми сюда