Основы SEO руководство для начинающих в 2021 году

Глава 2. Поисковые системы

Во второй главе этого руководства по SEO вы узнаете, как работают поисковые системы, как их используют люди и какие поисковые запросы они отправляют.

Давайте внимательнее посмотрим на поисковые системы и на какие наиболее типичные факторы ранжирования вы должны обратить внимание.

Поисковые системы состоят из трех основных компонентов:

  1. Сканирование
  2. Индексирование
  3. Выбор результатов

Процесс идет так:

индексирование и сканирование

Сканирование или просмотр — это сканирование сайта, его разделов, контента, ключевых слов, заголовков, гиперссылок, изображений тысячами маленьких ботов. Любые данные, которые можно найти на сайте, сканируются.

Сканеры обнаруживают на сайте все гипертекстовые ссылки, которые указывают на другие сайты. Затем они снова и снова анализируют эти страницы для новых ссылок. Боты регулярно сканируют весь интернет, чтобы обновить данные.

Индексирование

После сканирования сайта происходит индексация. Представьте себе , в  индекс , как гигантский каталог или библиотека полный веб — сайтов со всего мира. Обычно для индексации сайта требуется некоторое время. По нашему опыту, это от 1 до 10 дней.

Совет для профессионалов: Вы можете проверить, какие страницы вашего сайта уже проиндексированы, используя этот оператор поиска: site: domain.com

Более того, каждый раз, когда он меняется, наш хороший друг сканер сканирует его снова. Имейте в виду, что до тех пор, пока обновления на сайте не будут проиндексированы, они не будут видны в поисковых системах.

Выбор результатов

Результаты важны как для разработчиков, так и для пользователей. Как только пользователь Интернета отправляет поисковый запрос, поисковая система копает индекс и извлекает соответствующие результаты. Это процесс проверки запроса к миллиардам сайтов на основе различных алгоритмов.

Компании, использующие поисковые системы (Google, Microsoft, Yahoo!), держат в секрете точные вычисления своих алгоритмов. Тем не менее, многие факторы рейтинга хорошо известны.

Факторы ранжирования

Большинство из этих факторов доказаны, но некоторые являются просто предположениями или даже мифами. Кроме того, некоторые из них более важны, чем другие.

Вам не нужно знать все факторы ранжирования наизусть, чтобы изучить SEO, но хорошо иметь хотя бы базовый обзор.

rankng-факторы

Факторы ранжирования можно разделить на SEO-факторы на странице (включая техническое SEO) и на создание ссылок или SEO-факторы вне страницы.

Как люди используют поисковые системы

Напомню : главное в SEO — быть дружелюбным как к пользователям, так и к поисковым системам. Если вы вкладываете все свои деньги и время в совершенное техническое SEO, это нормально.

Но если взаимодействие с пользователем плохое, ваши позиции могут пострадать.  Точка зрения пользователя является приоритетом номер один.

Взаимодействие с поисковыми системами развивалось на протяжении многих лет. Однако принцип остается прежним:

  1. Необходимость решения, информации или ответа
  2. Печатая потребность в форме запроса (ключевое слово) в поисковой системе
  3. Проходя первые результаты
  4. Нажав на один или несколько результатов (веб-сайты)
  5. Сканирование сайтов для ответа
  6. Просмотр дополнительных результатов по 1-й выдаче и / или изменение поискового запроса, если ответ не найден.

Доля рынка поисковых систем

На диаграммах ниже вы можете увидеть, какие поисковые системы люди используют чаще всего. Данные взяты из отчетов Netmarketshare .

Доля рынка поисковых систем

Картинка с сайта mangools.com

Как мы классифицируем поисковые запросы?Есть три типа поисковых запросов:

  1. Навигационные поисковые запросы
  2. Информационные поисковые запросы
  3. Транзакционные поисковые запросы

Навигационные поисковые запросы

Они представляют собой намерение искать определенный бренд или веб-сайт. Люди, как правило, вводят запрос в поисковые системы «youtube» или «google» , а не используют историю браузера или закладки.

Информационные поисковые запросы

Они представляются, когда пользователи ищут информацию. Они не ищут какой-то конкретный веб-сайт, они ищут ответ или руководство о том, как что-то сделать. Например, «Как испечь пирог с яблоками».

Транзакционные поисковые запросы

Этот тип предназначен для совершения транзакции. Это обычно идет с названием продукта (Nike Airmax) или категории (кроссовки). Кроме того, это может быть написано с «Где купить…» , «… цена» или аналогичным образом.

Есть много сообщений в блоге о том, как настроить таргетинг на определенный поисковый запрос. Однако в будущем это может быть не так просто из-за растущей популярности голосовых помощников,  таких как Siri, Google Now или Alexa или Алиса.

Информационные поисковые запросы можно быстро преобразовать в транзакционные, открыв новое приложение или предоставив возможность совершить покупку.

Обновления SERP

Находиться на первой странице результатов обычного поиска — это хорошо, забить тройку лидеров — это здорово, но победитель только один, верно? Это вопрос перспективы.

Веб-сайты по всему миру обновляются ежедневно, еженедельно или ежемесячно,… ну, некоторые нет, но это другой случай. Дело в том, что интернет растет с каждым днем. Когда новые сайты и изменения индексируются поисковой системой, результаты могут измениться.

Другим очень важным фактором является алгоритм Google, который постоянно меняется. Незначительные изменения могут вообще ничего не вызывать, но серьезное обновление алгоритма может закончиться землетрясением.

Особенности SERP
Конечно, ранжирование в первую очередь важно, но в наши дни нужно учитывать так называемую «нулевую позицию».

Давайте посмотрим на результаты поискового запроса «Как запечь картофель». Первым результатом является отобранный Google фрагмент со всей или самой важной информацией, поэтому вам не нужно проверять другие результаты.

Как запечь картофель

Есть много функций SERP (также называемых Rich snippets). Почему вы должны заботиться о них? Богатые фрагменты влияют на поведение пользователей, когда они видят SERP. 

Другими словами, общие результаты обычного поиска могут иметь и во многих случаях они имеют более низкий рейтинг кликов (CTR).

Это связано с тем, что функции SERP имеют большую визуальную привлекательность и часто предоставляют достаточно информации. Поэтому пользователям Google Search вообще не нужно нажимать на другие результаты или они нажимают только на избранные результаты.

close

Получайте обновления блога прямо на свой почтовый ящик!

Leave a Reply