Внутренние ссылки существенно влияют на рейтинг. Может, не в такой степени, как обратные, но пренебрегать ими точно не стоит.

В отличие от внешней ссылки, ведущей на страницу другого сайта, внутренняя ссылка ведет на страницу того же сайта, на котором она размещена. Как правило, внутренние ссылки предназначены для навигации внутри сайта, но их можно (и нужно) использовать и для SEO.

Роль внутренних ссылок в SEO

Какова роль внутренних ссылок в SEO?

Самым ценным свойством внутренних ссылок является их способность передавать вес — они сообщают поисковым системам , какие страницы вашего сайта имеют большее значение, тем самым продвигая эти страницы в поиске.

Внутренние ссылки служат инструментом навигации на сайте и делают его структуру более простой и понятной.

И хотя в первую очередь простая структура улучшает UX, она также здорово экономит краулинговый бюджет, то есть позволяет поисковикам обрабатывать и индексировать больше страниц за одно посещение.

Роль внутренних ссылок в SEO

Работать с внутренними ссылками лучше всего с помощью специальных SEO-инструментов — это сэкономит время и ресурсы, а также принесет более качественный результат. Например с Google Analytics.

Построение внутренних ссылок: базовые правила

1. Структура сайта должна оставаться простой

Простая структура — когда каждая страница на вашем сайте находится максимум в трех кликах от главной. Сегодня люди  как никогда требовательны к скорости интернета в целом и сайтов в частности.

Никто не будет десять раз прыгать со страницы на страницу в поисках информации на вашем сайте, если под рукой есть тонна похожих  сайтов, где ту же информацию можно найти за два-три клика.

Роль внутренних ссылок

И не важно, насколько она у вас качественная — это просто долго. Минимизировать количество кликов для перехода к важным страницам и сохранить простую структуру — это база, без которой дальнейшая оптимизация будет если не бесполезной, то точно далеко не самой эффективной.

2. Все важные для вас страницы должны быть снабжены ссылками

При обходе сайтов поисковые роботы могут пользоваться как картами сайтов , так и внутренней навигацией сайта, которую обеспечивают внутренние ссылки.

И если карта сайта позволяет обнаружить все страницы, в том числе и так называемые сиротские , то путем навигации по сайту найти и индексироваться такие страницы не будет .

Поскольку карта сайта не дает стопроцентную гарантию, что поисковый робот воспользуется именно ей, а не пойдет самостоятельно ползать по сайту, то от сиротских страниц надо избавляться связывая их ссылками с другими страницами .

3. Страницы не должны быть перегружены ссылками

Чем больше на странице внутренних или внешних ссылок, тем меньше веса каждая ссылка передает странице, на которую она ведет.

Также из-за чрезмерного количества ссылок на странице поисковики могут посчитать страницу спамом, что сильно ударит по позициям сайта.

Если вы хотите выжать максимум пользы из ссылок на странице, уменьшите количество ссылок, ведущих на внешние источники.

4. Якорный текст должен содержать ключевые слова

Использование ключевых слов в якорном тексте — еще одно средство, с помощью которого можно повысить рейтинг по ключевикам. Внутренние ссылки в определенном смысле работают как обратные ссылки, поэтому использование их терминов в якорях является простым способом улучшения тематического соответствия.

5. Ссылки-изображения должны иметь альтернативный текст

Альтернативный текст ссылки-изображения выполняет ту же функцию, что и якорный текст для текстовой ссылки, способствуя повышению рейтинга страниц и авторитета сайта.

6. Ссылки должны находиться в основном контенте страниц

Ссылки, находящиеся внутри основного контента страницы , с точки зрения SEO имеют куда большее значение, чем ссылки в хедере, футере, или вообще в боковой панели.

Связано это с навигацией, поскольку Google, не рассматривает ссылки не из основного контента как редакторские. Ссылка же в основном контенте добавляет странице информационную и SEO ценность.

Текст и ключевые слова, окружающие ссылку, также имеют значение для рейтинга страницы.

7. Ссылки должны открываться в новой вкладке

Допустим, вы читаете статью, которая содержит ряд ссылок на другие статьи. В силу своего любопытства вы переходите по этим ссылкам. Вы читаете новую статью, потом еще одну, и еще одну, переходя по новым ссылкам в новых статьях.

Ссылки должны открываться в новой вкладке

И вот вы неожиданно осознаете, что оказались на YouTube и смотрите милые мультики про машу и медведя вместо того, чтобы читать изначально заинтересовавшую вас статью о критической важности атрибута nonfollow.

Если же ссылки с дополнительной информацией будут по умолчанию открываться в новой вкладке, читателю будет проще вернуться к исходному контенту.

Заключение

Если на странице  недостаточное количество входящих внутренних ссылок . Это не принесет ничего хорошего для вашего интернет-ресурса.

Ссылочный вес интернет-страницы в данном случае будет низким, следовательно, позиция в выдаче по ключевым запросам у сайта окажется ниже по сравнению с ближайшими вашими конкурентами .

При этом , поисковым роботам будет сложно обнаружить и проиндексировать данную страницу, поэтому ее обновление в индексе  замедлится Страница, на которую не ведут сходящие ссылки, получает название orphan page, а если в переводе, то «страница-сирота» .

Избегайте наличия таких страниц у себя на ресурсе . Периодически проводите проверку на наличие неработающих внутренних ссылок .

поделись в соц. сетяхЕсли статья  «Роль внутренних ссылок в SEO»  вам понравилась и была полезной, то стоит наверное поделиться с друзьями? Тогда, нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.