SEO текст и читабельность – практические советы

SEO текст и читабельность

Сегодня мы поговорим , как SEO текст и читабельность  связаны.  Что вы можете сделать, чтобы ваш текст был более понятным.

Читаемость часто путают с «удобочитаемостью». Но в то время как разборчивость относится к выбору шрифтов и расстояния между словами и строками.  Удобочитаемость относится в первую очередь к тому, является ли текст понятным.

Насколько легко человеку понять текст. Зависит от сложности предложений и используемого словарного запаса. Структурный дизайн текстов также влияет на их читабельность.

Уровень образования ваших читателей является еще одним важным фактором в том, понимают ли они содержание.

С другой стороны, ученики начальной школы вряд ли поймут эти предложения, даже если они знают символы и язык, используемые в тексте.

Поэтому удобочитаемость основана, с одной стороны, на дизайне самого контента, а с другой – на возможностях читателей. Но как это относится к SEO?

Почему читабельность текстов важна для SEO

Интернет-пользователи – в большинстве своем нетерпеливые люди. Они не дают сайту много времени для загрузки, прежде чем закрыть его, не прочитав ни одного абзаца.

Даже когда страница загружается быстро , мы хотим сразу же узнать, о чем идет речь. Мы хотим быстро понять значение текста, абзаца или предложения.

Выбор среды имеет большое влияние на это. Представьте, например, что вы сидите за домашним компьютером и смотрите на большой экран. У вас есть время, потому что это после работы, и вы ищете информацию о вашем следующем месте отдыха.

В этом случае вы будете намного терпеливее, чем когда вы идете на работу. Вытащите свой мобильный телефон в метро, ​​чтобы убить несколько минут, проверив некоторую информацию для вашего предстоящего отпуска.

В общем, пользователи мобильного интернета  более нетерпеливы, чем пользователи настольных компьютеров.

Мы быстро теряем терпение в Интернете. Высокий показатель отказов и время задержки загрузки , при этом еще и плохая читабельность текста. Является отрицательным знаком для Google и других поисковых систем.

Индекс легкости чтения Flesch

Индекс удобочитаемости — мера определения сложности восприятия текста читателем.

Индекс удобочитаемости может SEO текствычисляться на основе нескольких параметров: длины предложений, слов, удельного количества наиболее частотных (или редких) слов и т. д.

Наиболее популярная мера была создана Рудольфом Флешем, изначально для английского языка. Она оценивает сложность текста по следующей формуле

FRE = 206,835 − 1,015 × ASL − 84,6 × ASW,
где:

ASL — средняя длина предложения в словах (англ. average sentence length),
ASW — средняя длина слова в слогах (англ. average number of syllables per word).
Индекс по шкале FRES (англ. Flesch reading ease scale) распределяется таким образом:

100: Очень легко читается. Средняя длина предложения составляет 12 или менее слов. Нет слов из более чем 2 слогов.
65: простой английский язык. Средняя длина предложения составляет от 15 до 20 слов. В среднем слова имеют 2 слога.
30: Немного трудно читать. Предложения содержат до 25 слов. Обычно, двусложные слова.
0: Очень трудно читать. В среднем предложение имеет 37 слов. Слово имеет в среднем более 2 слогов.

Для английского языка значение 90—100 соответствует лёгкому тексту для младших школьников. 60—70 — тексту, который могут читать выпускники школы .Тексты с индексом 0—30 предназначены для людей с высшим образованием.

Читайте также:  Внешняя оптимизация - SEO вне сайта

В связи с тем, что в русском языке средняя длина предложения меньше (за счёт меньшего использования служебных слов, таких как артикли или вспомогательные глаголы).

А, слова в среднем длиннее, было предпринято несколько попыток разработать специфическую для русского языка версию меры.

Например, путём подгонки коэффициентов при сравнении индексов, полученных для оригинальных английских текстов и их переводов. Ниже представлен один из вариантов такой адаптации:

FRE = 206,835 − 1,3 × ASL − 60,1 × ASW.

Большинство методов оценки сложности текста . На основе индексов удобочитаемости для информационно-аналитических документов на русском языке.  Дают оценки, выходящие как за интерпретируемый диапазон значений, так и за эталонные значения.

Плагин Yoast SEO  улучшит ваш  SEO текст

Некоторые инструменты SEO, такие как плагин Yoast SEO для WordPress. Используют индекс легкости чтения Flesch, чтобы авторам и оптимизаторам было легче писать SEO текст , который легко читать.

SEO текст

Использование данного плагина избавляет вас от головной боли по расчету о котором говорилось выше. Используя данный плагин вы получаете четкие рекомендации что вам необходимо исправить.

Следовательно ваш SEO текст будет обладать хорошей читабельностью.

Более подробно о данном плагине в статье : SEO плагин WordPress для оптимизации сайта

Факторы, влияющие на читабельность

Теперь вы знаете, почему читабельность важна для SEO. Далее мы покажем вам, что вы можете сделать конкретно для написания простых для понимания текстов в Интернете.

  • Длина предложения: существует простое правило для создания оптимальной длины предложения: максимально длинное, максимально короткое. Всегда старайтесь делать свои предложения как можно короче. Не используйте слова-наполнители, включая такие фразы, как «обычно», «на самом деле» или «в принципе». Используйте прилагательные или наречия только в том случае, если они необходимы.

SEO текстПример: «Красивая футболка обычно доступна в синем цвете и особенно эффективна для хорошего впитывания пота».
Если мы избавимся от лишних и неоднозначных формулировок, получатся два коротких и четких предложения. Они доходят до сути фактов:
«Эта футболка также доступна в синем цвете. Ткань хорошо впитывает пот».

Вы видите разницу? Во второй версии информация о продукте была разделена на два предложения. В то же время формулировка ясна и ее легче понять мозгу при чтении.

  • Структура предложения: В школе вы учитесь строить предложения как можно более красноречиво. Но не каждый – это Томас Манн или Джеймс Джойс. Которые могли бы создавать предложения на одну страницу, не повторяя себя. Но , веб-тексты не являются мировой литературой. Текст должен быть  прост и  быстро  понимаем.

Поэтому, даже если это может раздражать некоторых любителей языка. Составьте простейшие, самые аккуратные предложения. Избегайте построения предложений, используя длинные подчиненные предложения. Достаточно одного подчиненного предложения.

Текстовая структура: то, что не учитывают Flesch Index и другие тесты на читаемость, это текстовая структура. Даже если вы уже следовали всем советам. Но , удобочитаемость не очень хорошая.  Например при  не использовании абзацев. Даже без подзаголовков текст кажется недостаточно структурированным и плохо читаемым в Интернете.

Поэтому всегда делите свои веб-тексты на значимые абзацы. Вы можете использовать новый абзац для каждого нового предмета. Также используйте подзаголовки, чтобы выделить тему следующего абзаца.

Текстовая структура также важна с точки зрения SEO. Поэтому SEO текст должен содержать быть один заголовок h1 для каждого URL.  Для  подзаголовков используем – теги h2 и h3.

Читайте также:  SEO вопросы и ответы на них

Стиль и тон

Читаемость не может быть измерена с помощью индексов. Поскольку она зависит не только от структуры и длины предложений, но и от того, какие слова вы используете.
Когда вы пишите об определенной теме, вы, возможно, провели исследование и изучили соответствующую терминологию. Но как насчет целевой аудитории? Они тоже знают терминологию? То же относится и к иностранным словам. Ваши читатели знают эти термины?

Из этого следует, что существует еще одна необходимость в повышении читабельности веб-текста: вам действительно нужно направить свои тексты на целевую аудиторию. В конце концов, эти люди “должны” быть в состоянии прочитать то, что вы написали. И помните – если пользователи не могут  понять ваш текст, они могут уйти с сайта.

Поэтому детально исследуйте ключевые слова перед тем, как вы начнете писать.  Выбирая «формулировку», вы также должны понимать , что ваши слова и предложения также будут понятны . Для вашей целевой аудитории.

Как связаны наполнение ключевыми словами и читабельность

Любой, кто изучал   SEO несколько лет назад . Может вспомнить, что. Текст должен состоять из 300 (минимум) слов и включать ключевое слово 10 раз».

Вы можете использовать простое вычисление. Для этого вы ,умножаете данную комбинацию ключевых слов на 10 и получаете 30 слов. Каждое десятое слово, которое вы используете в таком тексте, относится к основному ключевому слову.

Поскольку спецификация ключевого слова не соответствует обычному порядку слов в предложении . Что вы получите в итоге? То что , ни один нормальный человек не может извлечь из такого текста ничего значимого.

Чтение текста

Это объясняет, как разборчивость и наполнение ключевыми словами отрицательно связаны. Что, в свою очередь, дает понять, почему читабельность важна для SEO.

Заключение

Как вы поняли , читабельность и SEO не являются взаимоисключающими, но идут рука об руку. Логика этого довольно проста: писать текст для ваших пользователей, а не для поисковых систем. 

И если вы хотите избежать отпугивания своей целевой аудитории огромными предложениями и длинными словами.

То, пишите используя ключевые слова при необходимости  , а не для количества . Давая  ценную информацию по теме, которая интересует ваших пользователей. Также, не забывая о маркетинге.

В этом смысле: будьте кратки и просты.


SEO текст и читабельность - практические советыЕсли у вас есть вопросы , у нас найдутся ответы . Пишите в комментариях и в одной из статей , разберем их подробно.

С уважением , Сергей Савельев

Если , статья «SEO текст и читабельность» вам понравилась возможно стоит поделиться ее с друзьями ? Тогда , нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей .

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИНОГДА НАШИ НОВОСТИ И АКЦИИ ОБХОДЯТ ВАС СТОРОНОЙ .

Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.
Получать информацию
close-link
Пролистать наверх