Внутренняя оптимизация сайта — инструкция по применению

Tweet Pin it Share

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайтаВнутренняя оптимизация сайта это доведения сайта до технического совершенства. В первую очередь, сайт должен попасть в индекс ПС – поисковую базу, в которой находятся все доступные поисковикам веб-страницы. А чтобы в индекс попали страницы с контентом, нужно правильно настроить сайт.

SEO делится на два направления: внешняя оптимизация и внутренняя оптимизация. В этой статье мы коснемся вопроса о внутренней оптимизации. В первую очередь необходимо :

Создать robots.txt и sitemap.xml

Принцип создания robots.txt очень простой: задаем роботам ПС правила  (директивы) относительно всех файлов, и роботы при обходе сайта придерживаются этих правил при индексировании.

Правила по заполнению robots.txt: от Яндекс и от Google. Проверить наличие на своем веб-сайте в файл robots.txt можно введя адрес следующую строку в поисковик (https://www.ваш-сайт.ru/robots.txt) .

Ещё один файл необходимый для работы ПС – sitemap.xml. Он важен в первую очередь для сайтов с большим количеством страниц. Поэтому, если на сайте хотя бы 100 страниц, разбитых на несколько категорий, лучше дать поисковику карту, по которому стоит обходить сайт. Этот маршрут проложен в карте сайта sitemap.xml.

Создать его можно используя плагин  Yoast SEO . Как настроить данный плагин подробно изложено в статье : SEO плагин WordPress

Страница 404

Когда пользователь вводит в адресную строку браузера URL например,( имя домена/blog/), браузер обращается к серверу, хранящему эту страницу, и в ответ получает 200 OK  код состояния. Этот код означает что страница с запрошенным адресом существует . Код 404 Not Found: означает , что страницы с запрошенным адресом не существует.

Если в адресную строку ввели адрес, страницы по которому не существуют , сервер должен ответить браузеру 404 Not Found, и в окне браузера должна появиться страница, информирующая пользователя, что ему нужно уточнить адрес.

Настроить 301 и 302 редиректы

Редирект — перенаправление пользователя с одной страницы на другую (с одного URL на другой). Редиректы могут перенаправлять посетителей как на страницы того же сайта, так и на страницы другого сайта.

Когда необходимо настроить 301-ый редирект:

Смена домена;
Перенос на другую CMS без сохранения старых адресов;
Переход на защищенный протокол HTTPS;
Изменение URL по техническим причинам (например, перенесли все товары из /category-1/ в/category-2/);
Приведение URL в формат ЧПУ

Если адрес страницы меняется на время например: на сайте ведутся технические работы (нет возможности включить режим обслуживания), и все адреса должны направлять на страницу с заглушкой. То используйте 302-ой редирект. В этом случае поисковик не будет менять адрес страницы в поисковой выдаче на новый, и не будет индексировать новую страницу.

Дубли контента и мета-тегов

Если у страницы на сайте есть дубль – из индекса  могут вылететь обе: и дубль, и оригинал. Если мета-теги на разных страницах совпадают, шансы выйти в ТОП снова стремятся к нулю. Поэтому дубли нужно контролировать  и удалять.

Самые частые причины возникновения дублей контента:

  1. Сайт доступен сразу по двум адресам — site.ru и по www.site.ru.
  2. Сайт доступен сразу по двум протоколам — по http и по https.
  3. Каталоги и разделы доступны со слешем (/) на конце и без слеша.
  4. Главная страница site.ru открывается сразу по нескольким адресам — site.ru/index.html, site.ru/index.php, site.ru/index, site.ru/main/ и т.д.
  5. На сайте настроено и используется ЧПУ, но при этом страница доступна и по параметрическим URL.
  6. На сайте используются UTM-метки для отслеживания рекламных кампаний.

Кроме дублей контента частая проблема работ по внутренней оптимизации сайта – дубли мета-тегов. Они появляются при автоматическом заполнении мета-тегов, например, в каталогах товаров интернет-магазина. Находить дубли мета-тегов следует так же, как и дубли контента: через специализированный софт. А когда нашли – остается их только уникализировать.

Например, если у вас магазин телефонов, и их 10 шт одной марки и называются одинаково в карточках товаров «Телефон Samsung» (на 10 разных страницах совпадают title и h1), то надо их переименовать , включив в заголовок различающиеся параметры: тип, цвет, даже артикул.

Оптимизировать изображения

Советы по оптимизации изображений:

  1. Старайтесь публиковать уникальное изображение;
  2. Используйте сервисы сжатия для сокращения веса картинки в килобайтах (чем меньше вес, тем быстрее загрузится картинка);
  3. Обязательно заполняйте атрибуты alt и title, включайте в них слова и фразы, релевантные изображенному;
  4. Называйте файлы картинок в ЧПУ виде (по аналогии с УРЛами — лучше всего транслитом);
  5. Используйте разметку schema.org для картинок, которая поддерживается и Яндексом, и Google.

Настроить перелинковку

Перелинковка  означает установку обратной связи между страницами сайта. Например с главной страницы сайта в меню есть ссылка на страницу контактной информации .  Это значит, есть внутренняя перелинковка между главной страницей и страницей контактной информации. Чем больше ссылок внутри сайта будет вести на одну страницу, тем больший вес получит она в глазах поисковых систем.

Советы по организации внутренней перелинковки:

  1. Делайте анкоры уникальными и разнообразными.
  2. Используйте ключевые слова в анкорах.
  3. Ставьте не более одной ссылки на 1000 знаков контента.
  4. Выделяйте цветом гиперссылки (классика: ссылки синего цвета, а текст черного).
  5. При внутренней оптимизации интернет-магазинов делайте массовую перелинковку похожих статьей/товаров и проч.
  6. Избегайте использования циклических ссылок – это ситуация, когда страница ссылается сама на себя.

Этим , мы расположили поисковиков к своему сайту.  Вышли по нужным запросам в ТОП – теперь нужно удовлетворить посетителя. То есть , дать ему кроме релевантного ответа на его запрос ещё и возможность комфортно использовать сайт.

Базовые факторы юзабилити  (удобство использования) сайта:

  • Контент. Контент всегда превыше всего, когда речь заходит о качестве сайта. Тексты должны быть интересными и полезными; графика в тему и приятной; дизайн современным и привлекательным.
  • Высокая скорость загрузки страниц сайта. Чтобы узнать, что именно нужно сделать, чтобы ее увеличить, воспользуйтесь официальным инструментом от Google – PageSpeed Insights.
  • Адаптивность сайта под все возможные устройства, с которых сайт могут посещать пользователи – ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны. Мобилопригодность проверяйте также через официальный инструмент от Google – Mobile-friendly Test.

В юзабилити, входит  вообще все, что может способствовать удобству восприятия информации: удобные формы обратной связи, формы заказа; качественный дизайн; удобство навигации. Поэтому делайте сайты удобные для людей.

Микроразметка Schema.org

Микроразметка – мощнейший инструмент, ведь с ее помощью можно даже вставить в сниппет информацию о цене. Микроразметка – это добавленные в код страницы специальные теги/атрибуты, которые указывают роботам ПС, что определенный элемент контента соответствует определенному типу.

Внутренняя оптимизация и скорость загрузки

Какой бы сайт не был красивым и удобным, а также оптимизированным, но если  страницы грузятся медленно, то ваш сайт вряд ли попадет в ТОП. Google призывает делать информацию «быстро доступной».

Скорость сайтаПоисковые системы проводят измерения скорости загрузки  сайтов и используют полученные данные при формировании выдачи.

Проверить скорость загрузки страниц сайта можно с помощью сервиса от Google:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights?hl=ru

Google запустил новый сервис тестирования мобильной версии сайта : https://www.thinkwithgoogle.com/ Также , вы получите подробный отчет по рекомендации улучшения загрузки . Который не только можно смотреть , но и скачать .

Первое, что нужно сделать для увеличения скорости загрузки сайта — это выбрать качественный хостинг. Необходимо оптимизировать все картинки на сайте, уменьшить их размер или качество. Еще можно отследить все запросы сайта к базам данных, для того, чтобы убрать лишние обращения сайта, тем самым уменьшив нагрузку и увеличив скорость загрузки страниц.

Использовать кэширование , например плагин кэширования WP Rocket — не только улучшает скорость загрузки страниц но и сокращает нагрузку на сервер.

Хотите получить подробную информацию о своем сайте ? Закажите SEO аудит своего сайта : Заказать SEO аудит для сайта по доступной цене

Своевременно сделанный SEO-аудит поможет сэкономить вам деньги и время на раскрутку сайта. Получив мои рекомендации, тебе останется только произвести  исправления на сайте . По сути это готовый план работ по настройке ресурса.

Возможно вас заинтересует: Google PageSpeed изменения в 2020 году


ВажноЕсли статья  «Внутренняя оптимизация сайта»  вам понравилась, то стоит поделиться с друзьями? Тогда, нажмите одну (можно и больше) из кнопок соц. сетей.