Меню

Зачем нужна автоворонка

Зачем нужна автоворонка

ЗАЧЕМ НУЖНА АВТОВОРОНКА ?

Автоворонка  — это пошаговый путь, который клиент проходит от узнавания вашего продукта до покупки.

Чаще всего она состоит из серии писем. Автоматические сообщения работают именно с этой проблемой — удерживают клиентов и уменьшают потери на каждом шаге, расширяя тем самым шаги воронки.

Она мягко переводит клиентов с одного шага на другой, сохраняя их заинтересованность.

автоворонка

 

Хочешь превратить обычного посетителя сайта в реального клиента? Тогда , вам она просто необходима.

Правильно настроенная автоворонка даст возможность привлекать и удерживать клиентов. А , вы сами  сфокусируетесь на продажах.Как результат – экономия человеческих и финансовых ресурсов, увеличение конверсии и продаж.

Что нужно для внедрения автоворонки продаж:

  1. Сайт. Это ключевой момент. Без сайта никакой автоворонки, вам некуда будет приводить клиентов. Прежде чем заморачиваться лидогенерацией, обеспечьте себе качественный сайт с продающими лендингами. Если сайта нет, наймите агентство или создайте сами. Теоретически внедрить автоворонку можно и в соцсетях.
  2. Трафик. Автоворонка нужна для лидогенерации и удержания клиентов, то есть работает с уже существующим трафиком. Трафик является необходимым условием, поэтому если есть проблемы с привлечением посетителей на сайт, решите их с помощью SEO, SMM, платной рекламы или других инструментов.
  3. Автоматические инструменты коммуникации. Как правило, автоворонка осуществляется посредством инструментов, которые срабатывают по триггеру. О том, какие могут потребоваться — следующий раздел.
  4. Контент-менеджер или копирайтер. В случае практически любой автоворонки нужно создавать много контента. Для интернет-магазина нужно писать текст для рассылки, а если это инфобизнес, то качественный контент просто необходим.
  5. Инструменты аналитики. Для любой автоворонки нужно оценивать эффективность, поэтому используйте инструменты, с помощью которых вы сможете это делать.

ПРИМЕР : Самой простой воронки

Автоворонка

Посетители сайта – привлеченные вами посетители на ваш лендинг.

Холодный лид – посетитель который подписался на вашу рассылку . Которого вы знакомите со своим продуктом.

Горячий лид – кто заказал продукт . (Но , еще не произвел оплату)

Покупатель – кто приобрел продукт.

На каждом этапе воронки  необходимо  посетителя заставлять совершать определенные действия ( вроде перехода на страницу товара или просмотра определенной информации). Эти действия называются микро конверсиями.

Важно, чтобы с каждого этапа на другой переходило как можно больше человек. Если , на одном из этапов воронки происходит отток  большого количества посетителей. Необходимо определить что отпугивает посетителя. И вносить определенные изменения.

Важно анализировать этапы воронки, чтобы видеть слабые места в вашей  стратегии. Это поможет повысить уровень лояльности у клиентов и поднять продажи. Анализ воронки продаж может показать, на каком этапе уходят пользователи, увидеть причину и устранить ее.

С теми , кто уже приобрел первый ваш продукт необходимо , также вести работу. Которая заключается в том , чтобы сделать с него постоянного покупателя.

Читайте также:  Лендинг - 7 ошибок и их последствия

Из чего состоит автоворонка продаж

Лид-магнит

Лид-магнит — это бесплатный продукт, который вы предлагаете клиентам. Лид-магнит работает на то, чтобы заинтересовать клиента и дать ему попробовать ваш продукт, чтобы захотелось еще. Как правило, он дается в замен на емейл.

Важный момент: лид-магнит должен быть качественным и решать проблему клиента. Возможны различные форматы лид магнита. О форматах , более подробно в подкасте ниже:

Условия успешного лидмагнита:

  1. бесплатный;
  2. представляет ценность для клиента;
  3. продвигает клиента дальше по воронке или требует каких-то действий ( оставить емейл или подписаться на новости).

Трипвайр

Трипвайр – дешевое одноразовое предложение.

Этот этап многие не используют, но он может быть очень эффективным. Трипвайр — это одноразовый продукт для заманивания по более низкой цене, чем ваш основной продукт.

Главное, что он должен делать ? Давать ощущение маленькой победы , продукт полезный но не полный.

Это не значит, что мы продаем какой-то от… Нет, мы даем действительно полезную информацию, но для полного результата потребуется еще что-то.

Еще что- то, это Ваш основной продукт .Желательно на льготных условиях – скидка или бонусы и т.д.

Любому кто , хоть немного разбирается в инфомаркетинге известно , что что продать свои продукты человеку который вас знает или уже , что то у вас приобретал, намного легче и при этом вам нет необходимости тратиться на рекламу.

Условия успешного трипвайра:

  • не дорогой. Трипвайр должен быть доступным.
  • ценность выше цены. Чтобы действовать, трипвайр должен казаться исключительным предложением, недоступным для остальных.
  • ограниченный по времени. Это  дает дополнительную мотивацию пользователю.

Основной продукт

Для срабатывания воронки ваш основной продукт должен представлять большую ценность для клиента.  Главная задача  привлекать тех, кто реально будет пользоваться сервисом или покупать у вас продукты.

Поэтому клиент должен хотеть воспользоваться вашим продуктом. Значит быть целевым.

Продать один раз это хорошо но , недостаточно. Клиента, нужно сохранить как можно дольше. Это легче всего сделать, если клиент будет возвращаться к вашему продукту снова и снова.

Цель этого шага — увеличить средний чек и превратить клиента в постоянного.

Читайте также:  Воронка продаж в интернете

Что необходимо для внедрения автоворонки продаж:

  1. Блог.  Без сайта – блога не будет автоворонки, вам просто некуда будет приводить клиентов. По этому, создайте себе качественный сайт с продающими лендингами.
  2. Трафик. Трафик является необходимым условием, поэтому если есть проблемы с привлечением посетителей на сайт, решите их с помощью SEO, SMM, платной рекламы и т.д.
  3. Автоматические инструменты коммуникации. Как правило, автоворонка осуществляется посредством инструментов, которые срабатывают по триггеру.
  4. Контент. В случае практически любой автоворонки нужно создавать много контента.  Нужно писать текст для рассылки, а если это инфобизнес, то качественный контент — это еще и бесплатный трафик на сайт.
  5. Инструменты аналитики. Для любой автоворонки нужно оценивать эффективность, поэтому используйте инструменты, с помощью которых вы сможете оценивать основные метрики . А , также А/Б тестирование.

Инструменты для работы с лидами

Email-рассылка: самый необходимый инструмент. Вам при любом сценарии необходим email-маркетинг, его потенциал огромен.

Всплывающие окна: особенно удобны для сбора емейлов и возвращения клиентов, которые оставили корзину или не начали оформлять заявку, но не закончили.

А/Б тесты: как только вы начнете создавать страницы захвата вы начнете сомневаться, в чем причина успеха или неудачи . То ли вы выбрали неудачный текст или картинку. А/Б тесты помогают избегать догадок и тестировать гипотезы. В этом плагине для создания страниц захвата уже встроена система А/Б тестов.

Никто наверняка не может сказать, сработает этот сценарий у вас или нет. Относитесь ко всем нововведениям как к гипотезам.

Обязательно тестируйте эффективность каждого шага автоворонки и каждого автосообщения: замеряйте показания до изменений и после, чтобы понять, сработала ли ваша гипотеза

Каким бы идеальным ни хотелось вам видеть свой контент, самое важное как он конвертирует. Поэтому лучше быстро запустить и протестировать два варианта, чем вечно создавать один идеальный.

Заключение

Автоворонка продаж нужна для работы с посетителями сайта, чтобы посетителей превращать в клиентов, вести от интереса к действию.  Её главная цель  — увеличение количества продаж и оптимизация рекламного бюджета.

Не забывайте, что для каждого типа бизнеса — существуют свои сценарии. Делитесь с нами своим опытом по внедрению автоворонки или задавайте вопросы по статье — мы всегда готовы ответить на них.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИНОГДА НАШИ НОВОСТИ И АКЦИИ ОБХОДЯТ ВАС СТОРОНОЙ .

Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.
Получать информацию
close-link